Дата: 23.10.2009

Несмотря на то, что в целом прошедший сезон был достаточно успешным для большинства черногорских туроператоров, некоторые представители от турбизнеса не досчитались доходов. В частности ряд черногорских гостиниц приняли несколько меньше туристов, чем в 2008 году.
Опрос на тему, насколько успешным для вас был сезон-2009, провело черногорское Объединение гостиниц. Данная общественная организация проводит опросы среди своих членов (и не только) уже третий год подряд. В этом году почти 60% респондентов ответили, что в 2009 году им пришлось столкнуться с целым рядом проблем, которые в итоге привели к недополучению прибыли.
Финансовый кризис и уменьшение потока туристов – только одна, причем не самая большая проблема. Куда большие неприятности образовались в результате повышения цен на электроэнергию и некоторые другие коммунальные услуги. Руководитель Объединения гостиниц Драгица Дрекалович считает, что в нынешней ситуации турбизнес и государство должны работать вместе, в том числе находить консенсусы по таким сложным вопросам как налогообложение.
Владелец гостиницы Javor в Жебляке Миле Стиепович раскритиковал подход чиновников к решению проблем туристического бизнеса. Вместо того, чтобы снижать цены или повышать качество коммунальных услуг, государство предлагает посредственного качества услуги по завышенным ценам. И это при том, что руководители большинства гостиниц пошли в свое время на уступки, снизив цены. Со своим коллегой согласились и ряд туристических организаций из Боки Которской.