Дата: 28.01.2010
Из разных регионов Черногории поступают противоречивые новости: в Колашине вовсю атмосфера праздника, – туристов день ото дня все больше, а в Жабляке – пустуют гостиницы.
Большая часть опрошенных, а среди них и посетители, и владельцы гостиниц, и представители туристических организаций сходятся на том, что виновник «радостей и горестей» – погода. Колашин она одарила хорошим настом, по которому в предстоящем уикенде прокатятся на 10 процентов больше туристов, чем в предыдущем, а в Жабляке снега выпало совсем мало. Однако некоторые владельцы гостиниц предлагают посмотреть на проблему глубже. Осенью 2009 года Министерство туризма развернуло активную рекламную кампанию Колашина. В местном ски-центре «Колашин 1450» были построены новые дорожки и спуски, значительно улучшилась инфраструктура в целом.
В Жабляке тоже произошли изменения, но менее значительные. Местный владелец гостиницы Enigma Горан Радоевич считает, что власти халатно отнеслись к подготовке к зимнему сезону. Несмотря на то, что спуски были частично реконструированы, о них ничего неизвестно, абсолютно никакой рекламной кампании не было проведено. Аналогичного мнения придерживаются и другие владельцы отелей и пунктов общепита, которым к весне придется закрыться.
Удержались на плаву только несколько гостиниц, в частности Planinka, Gorske Oci, MB. Их руководители разработали свою рекламную кампанию и смогли дойти до разгара зимнего ски-сезона в небольшом плюсе.