Бронепалубный крейсер Kaiser Franz Joseph I, спущенный со стапелей в 1890 году, был одним из самых быстроходных и хорошо вооруженных боевых кораблей своего времени и имел экипаж из 450 человек. К началу I Мировой войны, несмотря на несколько модернизаций, он уже сильно устарел. На средиземноморском театре военных действий он участвовал в блокаде черногорских портов, обстреле береговых батарей, позже использовался как брандвахта. В 1917 году он был разоружен и позже передан Франции в счет репараций. В октябре 1919 года во время перехода к французским берегам, где его собирались пустить под разделку, попал в шторм и затонул недалеко от входа в Боко-Которский залив.
Почти 100-метровый крейсер раскололо на несколько фрагментов, которые лежат на илистом дне на глубинах от 25 до 45 метров. Несколько экспедиций исследовали место крушения, начиная с 20-х годов прошлого столетия. Рассматривались даже проекты подъема корабля, но кроме небольших частей ничего извлечь не удалось.
Данная локация предназначена в первую очередь для специализированных научных групп с хорошим оборудованием или для опытных любителей. Корпус судна находится в обветшалом состоянии, густо зарос водорослями и ракушками.
Подводные течения и донные наслоения затрудняют видимость под водой, и она редко превышает средний уровень, даже при самых благоприятных обстоятельствах.
Координаты: долгота 18.5155 широта 42.4391
Достопримечательность Дайвинг SMS Kaiser Franz Joseph I (Кайзер Франц Иосиф I) на карте города Игало